История
Стартовав в 2010 году, проект прежде всего был ориентирован на выявление и популяризацию лучших практик управления средними компаниями в период посткризисного восстановления. За сравнительно короткую историю он стал признанным центром обсуждения менеджерами-практиками реальных механизмов повышения эффективности бизнеса в самых разных областях: ИТ, управление персоналом, маркетинг – лишь некоторые примеры. Их применение стало сегодня одним из факторов формирования целого кластера новых лидеров среднего бизнеса, добившихся значимых, но не всегда заметных со стороны достижений. Что это за компании, в чем заключается природа их успеха, – вот ключевые темы проекта в 2012 году.
Предпосылки
Доля среднего и малого бизнеса в ВВП России в настоящее время не превышает 17%, тогда как в развитых странах этот показатель составляет порядка 50%, а в Китае более 60%. Компании малого и среднего бизнеса (МСБ) остаются вне сферы общественного интереса, а их проблемы, несмотря на постоянные и громкие декларации на всех уровнях власти, оказываются на периферии внимания государства.
Цель проекта
Выявление компаний-лидеров в самых разных отраслях среднего бизнеса, популяризация лучшего опыта среднего предпринимательского слоя.
Элементы проекта
- Аналитическое исследование-рейтинг «Лидеры среднего бизнеса».
- Конференция лидеров среднего бизнеса.
- Торжественная церемония награждения компаний-лидеров среднего бизнеса.
Аналитическое исследование-рейтинг «Лидеры среднего бизнеса».
Исследование включает:
- обзор общих тенденций развития компаний, принадлежащих к среднему бизнеса (годовой объем доходов которых находится в интервале от 200 до 5000 млн рублей), выявление его отраслевой структуре и ключевых трендов развития;
- определение от 8 до 10 отраслей в сегменте среднего бизнеса, наиболее примечательных с точки зрения динамики развития, перспективности рынков, формирования новых бизнес-направлений, технологического уровня и пр.;
- выявление в выбранных отраслях 10-15 компаний, занимающих лидирующие позиции в данной отрасли (критерии выбора: оборот, прибыль динамика и др.)
- интервью с топ-менеджерами компаний среднего бизнеса
- составление итогового рейтинга «Лидеры среднего бизнеса» по результатам исследования и интервью с топ-менеджерами компаний среднего бизнеса.
В Конференции лидеров среднего бизнеса примут участие более 200 участников (компании среднего бизнеса, финансовые структуры, ориентированные на работу со средними компаниями, аудиторско-консалтинговые, оценочные и ИТ-компании, представители госорганов, СМИ).
Предварительная программа конференции:
Пленарная дискуссия
Вопросы для обсуждения:
- итоги исследования и рейтинга компаний среднего бизнеса
- барьеры для развития средних компаний и возможности их преодоления
- управление растущим бизнесом: маркетинг, ИТ, кадры
- финансирование средних компаний: потенциальные источники инвестиций
Секция «Лучшие практики развития средних компаний: опыт лидеров»
Контент секции формируется по итогам составления рейтинга «Лидеры среднего бизнеса».
Торжественная церемония награждения лидеров среднего бизнеса в различных отраслях экономики.
Всего предполагается около 10-15 номинаций таких как:
- крупнейшая компания (максимальный объем выручки от реализовации продукции/услуг за год)
- динамичное развитие (максимальные темпы роста годовой выручки)
- эффективность бизнеса (максимальный уровень рентабельности, производительности труда) и др.
Дополнительная информация:
Руководитель проекта
Барыбина Юлия, baribina@raexpert.ru
+7 (495) 225 3444, доб. 1651
По вопросам участия
Ксения Помогаева, pomogaeva@raexpert.ru
+7 (495) 225 3444, доб. 1652
Центр информации и мероприятий РИД